Почему осмотрщики поездов стучат по их колесам |
Рабочих этих называют осмотрщиками, молоточки носят название смотровых, а сам обход вагонов – их осмотром. А почему осмотрщики поездов стучат по колесам, объясняется очень просто: так они по звуку определяют наличие в них трещин. Если в металле колеса есть трещина или другой дефект, то звук от удара смотрового молоточка по нему получается более глухим и это становится поводом для дальнейшего его визуального обследования.
Кстати, стучат осмотрщики поездов не только по колесам, но и по так называемым буксам – коробкам с подшипниками, в которых закреплена колесная пара. По звуку отклика они могут определить не только наличие дефектов в конструкции коробки и подшипников, но и состояние её смазки. Поэтому иногда их ещё называют смазчиками колесных пар.
|