Советы от курсов автомеханика в СПБ: Как заменить масло в АКПП |
10.04.2019 14:28 |
Замена масла в АКПП своими руками – трудная процедура, плохо реализуемая в условиях собственного гаража. С ростом количества автомобилей с автоматической коробкой передач актуальность этой процедуры повышается. Так как стоимость такой услуги в СТО достаточно высокая, многие автовладельцы пытаются самостоятельно ее провести, без посещения автосервиса. Но стоит учесть, что эта процедура сложнее замены масла в двигателе. Особенности процедурыПри обращении в автосервис жидкость в АКПП меняется с использованием специальных приборов. Владеть которым обычному автолюбителю в силу редкости использования не имеет смысла. Но смекалистые люди давно приспособили для проведения такой работы различные приборы.
Важно понимать, что жидкость в АКПП при использовании автомобиля сильно нагревается. Что приводит к необходимости использования специального радиатора для его охлаждения. С ним коробка передач связывается шлангами, по которым горячая жидкость ATF перемещается в радиатор, а охлажденная обратно в коробку.
Специалисты считают, что необходимость проведения такой процедуры наступает через 50 – 60 тысяч километров пробега. Со временем смазка теряет свои свойства. Это приводит к повышению износа деталей и шестеренок. Чтобы этого не допустить и следует менять масло. Некоторые специалисты считают, что менять жидкость ATF нужно не по пробегу, а визуально определяя качество. Ее цвет должен быть красноваты, а консистенция прозрачной. Если масло обладает различными включениями, то это верный признак замены смазки. Наличие эмульсии и твердых частиц существенно увеличивает изнашиваемость деталей автомата.
Из других признаков необходимости замены масла отметим:
В качестве материала, который заливается в коробку, используют специально созданная для этого трансмиссионная жидкость ATF. При такой работе проводится очистка поддона, промывка или замена специального фильтра. Сложность в таком процессе заключается в том, что часть отработки остается в системе после снятии поддона. В СТО для выдавливания остатка масла из системы используют специальный аппарат. Для этого проводят следующую последовательность действий:
Сегодня можно записаться на курсы автомеханика и постичь навыки профессии, которая никогда не оставит без хлеба. Как показывает практика, специалист этого дела обладает доходом, выше средней зарплаты по стране. Как частично заменить масло в коробке-автомате самому?Если вы не хотите тратить деньги на автосервис, то лучшим решением будет замена жидкости ATF самостоятельно. Но, так как это трудная и хлопотная работа, сделать это лучше поэтапно. Освежить масло в коробке передач таким способом можно следующим образом:
Остатки старого масла смешаются с новой жидкостью. Через несколько сотен километров пробега повторите процедуру, увеличив уровень обновленной жидкости ATF и уменьшив объем старой.
Такая процедура позволит не только добиться экономии средств. Вы можете воочию убедиться в состоянии коробки передач по количеству металлических частиц, притянутых магнитом. Если их очень много, то это говорит о большом износе шестеренок. Что касается недостатка, то к ним отнесем невозможность 100% замены масла при проведении такой процедуры. Но ниже, мы опишем как добиться полного удаления отработки. Полная замена масла без посещения автосервиса
Замену масла в АКПП своими руками можно провести и со 100-процентным вытеснением отработки. Гаражные умельцы приспособили для этого специальные насосы. Если вам жалко приобретать такой насос, то можно использовать компрессор для подкачки шин, изготовив специальные переходники.
Обычно полная замена масла в АКПП в условиях своего гаража выглядит следующим образом:
Наступает самый интересный этап работ. Важно заставить отработку вытечь наружу. Для этого прибегают к различным способам. Для начала, возьмите пластиковую канистру и проделайте в ее верхней части отверстие. Вставьте в него трубку и с помощью резинового уплотнителя придайте герметичность стыку. Один патрубок будет применяться для подачи сжатого воздуха. Он станет выталкивать отработку, а масло из канистры станет затекать в систему. Благодаря созданному давлению, эта процедура пройдет быстро и практически в «автоматическом» режиме.
Замена масла в коробке автомате своими руками – сложный, но экономичный процесс. Если подойти к нему ответственно, то можно сэкономить средства на посещение автосервиса. Конечно, не стоит забывать о сложности, которой обладает такая работа. Если вы не хотите тратить свое время и нервы, то проводить такую работу самостоятельно не стоит.
На этой странице нашего сайта описан только один способ полной замены масла в АКПП. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании подробнее вы можете узнать на курсах автомеханика в СПБ http://tech-school.ru/autospecialty/car-mechanic-basic. Но существуют и другие варианты удаления отработки и ее замены на новое масло. Каждый умелец для этого применяет свои хитрости и нюансы. Немного смекалки, и вы сможете сделать такую работу без лишних трат на автосервис.
|