Главное меню

Голосования

Как часто вы произносите "ПОЧЕМУ?"
 

Регистрация товарного знака и ее особенности

регистрация товарного знакаЕсли знать все ограничения, которые российское законодательство предъявляет к процедуре регистрации товарного знака, то процесс её, по сути, совсем несложен. Однако в каждом деле существуют свои тонкости. Например, если производитель решил на выпускаемых макаронах зарегистрировать слово «Макароны», то, скорее всего, такой товарный знак не пройдет. Подробно все нюансы для отказа в регистрации описаны в статье 1483 Гражданского Кодекса Российской Федерации, но разобраться обычному человеку в его формулировках невозможно, необходима помощь специалиста.

 

Делами по оформлению товарных знаков занимается ФИПС. Организация находится в ведомстве Роспатент. Только после тщательного рассмотрения заявки и проведения нескольких экспертиз, можно рассчитывать на получение свидетельства.

Зачем необходимо проходить регистрацию

По окончанию регистрации своего товарного знака, предприниматель официально на него получает права. Свидетельство, выданное Роспатентом, гарантирует, что посторонние лица не имеют право использовать этот товарный знак в рекламе, на вывесках магазина, упаковках товара и т.п.


Правовая охрана знака дает его обладателю особенное положение. Получивший регистрацию знак причисляется к нематериальным активам, при этом он увеличивает стоимость своей организации в разы. Это крайне положительно действует на рентабельность любого бизнеса. Помимо этого, регистрация плодотворно сказывается на становлении бренда. Появляется реальная возможность вывести фирму на новый уровень, а именно в торговые сети, это дает возможность перейти к сотрудничеству с рекламными компаниями.

Как подать самостоятельно заявку на регистрацию

В первую очередь следует скачать заявление/бланк на сайте Роспатент, в документе необходимо заполнить все данные, а также создать перечень услуг и товаров, в отношении которых будет использоваться знак. Необходимо подробно описать обозначение, которое необходимо зарегистрировать и приложить к заявлению. Далее идет оплата пошлины за экспертизу. На сайте Роспатент имеется онлайн калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость услуги. Подать документы можно лично или же через онлайн - приемную. Ну а потом остается только ждать, пока заявление пройдет полную экспертизу. Официальный срок этой процедуры составляет один месяц, но бывает так, что экспертиза, по существу, длиться целый год. После рассмотрения заявки, должно прийти свидетельство на товарный знак (госпошлина составляет 19 тысяч). Отказ регистрации можно оспорить в течение 4 месяцев со дня получения отрицательного результата.

Как происходит регистрация знака для ИП

Для оформления данного свидетельства предпринимателю необходимо:


• провести предварительную проверку;
• собрать необходимые документы;
• принести заполненное заявление и сопроводительные документы непосредственно в ФИПС;
• получить на руки свидетельство.

 

Обязательно в документе необходимо учесть:
• указать постоянное место жительства;
• приложить фотографии своего товарного знака в хорошем качестве;
• детально описать цветовую гамму своего будущего знака;
• приложить к заявлению квитанцию об оплате пошлины.

Можно ли ускорить процесс регистрации товарного знака

Роспатентом предусмотрена возможность ускорить процесс оформления свидетельства — получить его можно в течение двух месяцев. Время экспертизы в данном случае понижается до десяти дней. Тем не менее, у ускоренного процесса регистрации имеется и обратная неприятная сторона — это стоимость.


Цена быстрой экспертизы напрямую зависит от вида товарного знака. Ценовая политика с одним словом в данном случае составит порядка 97000 тысяч рублей.

Почему может отказать Роспатент и как это можно решить

Роспатент имеет право отказать, если:


1. было выявлено некоторое сходство с уже официально зарегистрированным товарным знаком;
2. в оформлении документов были допущены ошибки;
3. выявлены препятствия к данному виду регистрации, которые утверждены в статье 1483 ГК РФ;
4. были предоставлены не все имеющиеся документы.

 

В этом случае паниковать не надо, так как отказ можно легко оспорить в служебном порядке. Оспорить решение необходимо в письменном виде, документально. Составлять это письмо рекомендуется с юристом, так будет больше шансов на положительный исход.