Есть испытанные приемы, позволяющие подогреть интерес покупателей к покупкам. Есть свои хитрости и у онлайн торговцев, но при создании сайтов интернет-магазинов обычно используют только самые безобидные из них. Среди приемов есть оригинальные и давно надоевшие, привлекательные и навязчиво-агрессивные. Как отличить хороший интернет магазин?
Разумный подход
Хороший интернет магазин и честных торговцев характеризуют следующие маркетинговые ходы:
- счетчик подарков на сайте, обещающий презент, например, первой двадцатке покупателей;
- приятная цена рядом с высокой, зачеркнутой;
- счетчик дней, оставшихся до окончания акции;
- сообщение о том, что через указанное количество дней цены поднимутся;
- онлайн-чат;
- накопительные скидки;
- предложение сопутствующих товаров в корзине;
- всплывающее окно с предложением подписки, дружбы в соцсетях или получения полезной информации;
- предупреждение, указывающее на оставшееся в наличии количество товара.
Агрессивные уловки
Есть и неприятные приемы, которые не привлекут покупателей и не ускорят продвижение сайтов:
- постоянно всплывающие окна с рекламой, предложением подписаться, делающие чтение страницы невозможным;
- автозапуск аудио- или видеоконтента с рекламой, когда пользователь заходит на сайт;
- всплывающее окно с вопросом о подтверждении пользователем намерения покинуть сайт.
Эти приемы выглядят недружественно и вызывают желание немедленно уйти с сайта.
Мошенничество
Обман пользователя не всегда очевиден сразу, тем неприятнее бывает в нем убедиться:
- зачеркнутые высокие цены, которых в реальности никогда не было;
- вечные счетчик подарков, таймер окончания акции.
Обман в рассылке:
- обещание подарка, вместо которого предлагается скидка при покупке;
- сообщение о мега снижении цен: «цена на все от 20 рублей», но верхний порог не указан, и в сотни раз превышает обещанную двадцатку.
Подобные приемы могут сработать один раз, но на доверие покупателей такие площадки не могут рассчитывать.
Хороший интернет магазин или нет?
Хороший интернет магазин - это удобная навигация, широкий ассортимент, постоянные обновления, небольшие, но регулярные акции, хороший сервис, подробное информирование, прозрачные цены. Они дают доверие, ведут к узнаваемости и лояльности. Такая репутация не может быть результатом маркетинговой фишки, но и прирост от нее неизмеримо больше. Приемы способны только усилить впечатление - сделать покупателя приверженцем качественной площадки или заставить его забыть дорогу к жадинам и мошенникам.
|