Почему сериалы называют мыльными операми |
Сегодня, услышав словосочетание «мыльная опера», все понимают, что речь идет не про моющее средство и театральное действо, сопровождающееся пением, а про телевизионный сериал с повествовательным сюжетом, длительность которого исчисляется десятками, а то и сотнями серий. Почему такие сериалы называют мыльными операми, и кто придумал для них это, не связанное с телевидением, название?
Словосочетание или, по-другому, фразеологизм «мыльная опера» возник в эпоху радио. Так остроумные американцы в середине XX века называли радиопостановки, сентиментальный сюжет которых обычно прерывался на самом интересном месте для того, чтобы продолжиться на следующий день. Транслировались они исключительно днем и основной аудиторией их были домохозяйки, поэтому спонсорами и основными рекламодателями этих популярных радиосериалов очень быстро стали компании, производящие стиральные и моющие средства. То есть, оперы – потому что радиоспектакли воспринимались на слух, а мыльные – потому, что в них постоянно присутствовала реклама мыла.
В 50-х годах прошлого века радио в информационно-развлекательном поле американцев заменило телевидение, на которое, получив изображение, «перекочевали» многие популярные «долгоиграющие» радиоспектакли. По традиции эти телесериалы американцы тоже стали называть мыльными операми, а во всем мире это остроумное название подхватили. Вероятно потому, что телесериал, который никак не заканчивается, отлично ассоциируется с длительным процессом пользования куском мыла, не спешащим истончиться полностью.
Для справки, знаменитая «Санта-Барбара», являющаяся ярким примером мыльной оперы и десятилетия присутствовавшая на телеэкранах многих стран, состоит из 2040 серий.
|