Главное меню

Голосования

Как часто вы произносите "ПОЧЕМУ?"
 

Наглядные пособия для начальных классов в учебном процессе

18.12.2013 11:33

наглядные пособия для начальных классовОбразовательная система за последние годы значительно изменилась. Это обусловлено, в первую очередь, увеличившимся объёмом информации, которую необходимо донести до учащихся, её разноплановостью, а также теми новыми требованиями, которые выдвигаются к уровню знаний в условиях международной интеграции учебных систем различных государств.

 

Учитывая повсеместное распространение компьютерных технологий, это не могло не отобразиться на методах организации учебного процесса в школе. Однако, если рассматривать обучение в младших классах, то можно убедиться, что несмотря на всеобщую компьютеризацию, здесь продолжают широко использоваться учебно-наглядные пособия для начальной школы. Это объясняется их высокой эффективностью, которая была доказана и подтверждена научными педагогическими трудами. Вот поэтому главный принцип обучения – наглядность на сегодняшний день не потерял своей актуальности.

 

Дело в том, что ребенку свойственно мыслить красками, формами и звуками. Поэтому при подготовке урока учителю необходимо уделить внимание не только устному донесению информации, но и подготовить наглядные пособия. Физиологами доказано, что зрительный анализатор в сотни раз мощнее слухового, поэтому без таких пособий усвоение нового материала составит не более 15%.

 

Наглядные пособия для начальной школы в современном исполнении отличаются многофункциональностью и разнообразием. Разработчики при их создании отталкивались от пространственно-цветового восприятия детей. С одной стороны, это способствует тому, что учащиеся учатся видеть и воспринимать эстетичность окружающего мира в различных формах и проявлениях, дает понимание, что любую информацию можно подать в разных ракурсах, в том числе используя художественные приемы.

 

С другой стороны, такая красочность и активное использование цвета основано на том, что именно цвет усваивается в разы быстрей, чем цифра. Вспомните, ведь совсем маленького ребенка мама сначала учит различать цвета и только потом формы и цифры. Это напрямую связано с физиологией человека. Первоначальный охват информации в цветовом и эмоциональном разрешении производится правым полушарием мозга, а затем она обрабатывается левым полушарием, и как бы раскодируется, преобразовываясь в цифры и символы.

На фоне этого можно утверждать, что наглядные учебные пособия при комплексном использовании с другими обучающими методиками обеспечивают интеллектуальное развитие младших школьников.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить