Главное меню

Голосования

Как часто вы произносите "ПОЧЕМУ?"
 

Сезонность спроса, как снизить её влияние

27.03.2013 15:45

Практически в любом бизнесе в течение года наблюдается некоторая цикличность или сезонность спроса. И если к подъемам продаж готовиться даже приятно, то вот спады вызывают у предпринимателей легкую панику. Обычно невооруженным глазом становится видно, что количество клиентов уменьшилось, но более объективной информация будет, если вести учет посетителей. Грамотный и продуманный подход поможет лучше подготовиться к сезонным спадам спроса.

 

 

Итак, возможно ли выйти с честью из подобной ситуации или остается только смотреть на то, как бизнес теряет деньги? Существует ряд маркетинговых инструментов, использование которых может помочь. Допустим, для многих компаний лето - наиболее кризисный период. И подготовку к нему они начинают заблаговременно, чтобы убытки вследствие затишья были не так заметны.

Приемы уменьшения влияния сезонности спроса

В группу самых распространенных приемов смело можно отнести расширение ассортимента благодаря сильным товарным группам. О чем же речь? Если компания в ассортименте имеет летние позиции, то ставка делается конкретно на них. Но принимать такое решение необходимо задолго до того, как начнется сезон. Для этого и нужны счетчики посетителей. Легко и досконально с их помощью изучить покупательский спрос, провести различные маркетинговые исследования.

 

Многие предпочитают делать ставку на новинки. Они всегда привлекательны для потенциальных клиентов. Можно также выпускать или продавать так называемые смежные товары. В качестве примера можно привести ситуацию, когда продуктовый магазин начинает торговать еще и товарами для пикника в летний период. Но такие меры требуют стратегического расчета и глубоко анализа ситуации.

 

Еще один способ – это диверсификация заказов. Можно нацелить рекламно-маркетинговую деятельность на заказчиков, для которых «мертвый» сезон вполне благоприятен. Речь идет, например, о туристических агентствах, производителях мороженого и так далее.

Вы также можете переориентировать торговую точку на другую целевую аудиторию. К примеру, зимой, когда большинство отелей пустует, самые предприимчивые переориентируются на проведение различных мероприятий: съездов, конференций, вечеринок. Таким образом, упор делается на корпоративных клиентов.

 

Проводить можно также и различные промомероприятия. Оптовики и производители обычно в ходе них обращаются к партнерам, а вовсе не к конечному потребителю. А вот если говорить о рознице, то всевозможные промоакции проводятся перед торговыми центрами, магазинами.

 

И, наконец, спрос реально улучшить специальными предложениями. Это может быть, например, спецменю для клиентов в кафе в летнее время. Различные выгодные для клиентов предложения часто можно встретить перед Новым годом.

Таким образом, если ваш бизнес страдает от сезонности спроса, это вовсе не повод отчаиваться. Всегда можно принять меры.

 

Изготовление картонных коробок

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить