Главное меню

Голосования

Как часто вы произносите "ПОЧЕМУ?"
 

Что такое франшиза, простое объяснение и пример

что такое франшизаСпецифические термины современного делового мира присутствуют сегодня не только на страницах документации, связанной с ведением бизнеса или в разговорах предпринимателей. Многие из них достаточно часто употребляются в публикациях различных СМИ и нередко без какого-либо объяснения широкой публике, что конкретно они обозначают. Одним из терминов является франшиза.

 

Если говорить по-простому, то ответ на вопрос, что такое франшиза, можно сформулировать следующим образом: так называется приобретение прав на ведение уже готового, чаще всего успешного, бизнеса. Покупатель франшизы (франчайзи) получает бизнес-концепцию, которую можно использовать и развивать, не рискуя «прогореть», а её продавец (франчайзер) – разовый доход от продажи (паушальный взнос) и последующие регулярные выплаты за право ею пользоваться (роялти).

Почему приобретать франшизу выгодно

Начинать собственный бизнес с приобретения франшизы выгоднее, чем организовывать его с нулевых позиций, по трем основным причинам:

 

1. Приобретая франшизу, покупатель получает юридическое право использования бренда, уже известного и пользующегося доверием множества потенциальных клиентов. Популярность делового имени франчайзера начинает работать на бизнес, организованный с помощью франшизы, уже с первого дня его открытия.

2. Успешный бизнес очень часто основан на использовании уникальных технологий и новаторских решений, для разработки которых требуются идеи и средства. Покупатель франшизы получает их уже разработанными и внедренными. Чужие, по-сути, ноу-хау начинают работать на него.

3. Ведение любого бизнеса требует знаний о его специфике и нюансах, приобретаемых, как правило, в результате практической деятельности. Благодаря инструкциям и консультациям франчайзера, приобретатель франшизы может успешно вести основанный на ней бизнес, даже не обладая необходимыми для этого специфическими знаниями или опытом.

Пример франшизы

Рассмотрим, как работает франшиза при организации, например, агентства, оказывающего людям риэлтерские услуги. Не секрет, что в этой сфере доверие к бренду компании зачастую является основным фактором, определяющим её выбор потенциальными клиентами. При существующей конкуренции среди агентств по недвижимости, новая, ещё не составившая доброе мнение о себе, компания, запросто может остаться вообще без посетителей.

 

Договор франшизы, заключенный с крупным, популярным агентством по недвижимости, может быть для молодой риэлтерской компании единственным перспективным решением проблемы привлечения клиентов. Франчайзер в этом случае получает, кроме денег, дополнительное представительство своего бренда, а франчайзи – имя, привлекающее клиентуру, информационные и технологические возможности «старшего» партнера, а также профессиональные консультации боле опытных специалистов. К тому же, многие крупные агентства по недвижимости предлагают партнерам работать на условиях франшизы без выплаты паушального взноса.

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить