Главное меню

Голосования

Как часто вы произносите "ПОЧЕМУ?"
 

Кто на сайте

Сейчас 41 гостей онлайн

Колокольчики под дугой, зачем они были нужны

колокольчики под дугойКолокольчики под дугой конской упряжи присутствуют почти во всех песнях о ямщиках, а их звон является непременным атрибутом разудалого бега русской тройки. Для чего их подвешивали, и какие упряжки требовали их обязательного присутствия?

 

Звонкие металлические колокольчики размещали под дугой конских экипажей, движение которых не предусматривало никаких заминок и длительных остановок. Сегодня бы их назвали скоростными. Это были тройки, обслуживающие курьерские и почтовые доставки. Слышные издалека колокольчики оповещали смотрителей почтовых станций о приближении такого экипажа, чтобы он мог заблаговременно подготовить лошадей на смену уставшим животным. Таким способом во времена отсутствия железных дорого добивались максимальной скорости доставки почтовых и курьерских отправлений.

 

Второй важное назначение колокольчиков под  дугой упряжи почтовой тройки  – это предупреждение другим экипажам и людям о том, что она приближается и надо постараться освободить для неё дорогу. Другим конским упряжкам, например,  частным, подвешивать колокольчики под дугу в те времена было запрещено, а разрешалось использовать лишь бубенчики, звенящие заметно тише.

 

Ну и, наконец, поддужные колокольчики и бубенчики были, в своем роде, прообразом современных автомобильных аудиосистем, помогавшим ямщикам скрасить своим звоном монотонное однообразие длительного пути.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить